Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта ЦЦЦ
обычная версия сайта

Подготовка к участию в общероссийской, региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.
Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О МЕЖДУНАРОДНОМ ИССЛЕДОВАНИИ PISA

Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA

  • Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):
    - читательская грамотность;
    - математическая грамотность;
    - естественнонаучная грамотность.
  • Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:

- креативное мышление;
- финансовая грамотность;
- глобальные компетенции.

Участие Ленинградской области в проведении региональных оценок по модели PISA планируется в 2024 году

Документы федерального уровня

Документы регионального уровня

Документы муниципального уровня

Документы школьного уровня

Мероприятия PISA в помощь учителю

Функциональная грамотность в современном образовании

Банк заданий по функциональной грамотности

PISA - тест на компетентность

Особенности оценки читательской грамотности в рамках международных сравнительных исследований
Особенности оценки естественнонаучной грамотности в рамках международных сравнительных исследований
Примеры  открытых заданий по совместному решению задач
Примеры заданий по естествознанию
Примеры заданий по математике
Примеры-заданий-по-чтению-математике-и-естествознанию
Функциональная грамотность - интегральный образовательный результат
"Что значит быть грамотным?" методические рекомендации для детей и родителей

Чтобы формулировки и структура заданий не были неожиданными для участников исследования, предлагаем ознакомиться с примерами прошлых лет и попробовать выполнить их:

Важно помнить, что все задания в ходе исследования выполняются в электронном формате. Попробуйте выполнить некоторые задания вместе с ребенком. 
Исследование проводится в компьютерной форме. На выполнение заданий отводится 2 часа. После исследования ученикам будет предложена анкета, ответы на вопросы которой могут занять примерно 30 минут. Вопросы анкеты касаются отношения учащихся к школе, их понимания будущего (образование и карьера), осведомленности о глобальных проблемах, существующих в мире, и т. д. Никакие личные данные детей не передаются в центр исследования. На школьном уровне доступа к результатам или данным анкеты никто не имеет, так как работа выполняется обезличено, на специальном сайте и не сохраняется в школе.

Полезные ссылки